Поделиться:



Первое правило гадания: умение спрашивать


Искусство гадания складывается из двух основных звеньев: искусства задавать вопросы и искусства интерпретировать полученные в символической форме ответы. Большинство курсов и руководств по гаданию посвящены, главным образом, второму аспекту, тогда как первый не менее, а может быть, и более, важен.


В самом деле, используемый предсказателем инструмент гадания, скажем, карты Таро, вне зависимости от его глубинной природы, которую мы сейчас не обсуждаем, даёт ответы на задаваемые предсказателем вопросы, причём точность, полнота и глубина ответов зависят, главным образом, от точности, ясности, однозначности и корректности поставленных вопросов. (Влияние других существенных факторов, таких как правильный психологический настрой предсказателя, искренность вопрошающего, который, в частности, может быть тем же самым лицом, что и предсказатель, санкция высших эгрегоров и иных трансцендентных сил на получение ответа и т.д., в данной статье не рассматривается.) Медитация на полученном раскладе, его более или менее глубокое и всестороннее понимание, – дело, в первую очередь, таланта, знаний и опыта предсказателя, результат работы интуиции с последующими анализом и интерпретацией со стороны сознания. Возможности обучения при этом весьма ограничены. Можно научить (или научиться самостоятельно) формальной стороне гадания: всевозможным значениям Арканов Таро (или Рун, или чего угодно), структуре и смыслу отдельных позиций основных раскладов, общим правилам их конструирования, можно развить врождённые способности к гаданию, но нельзя приобрести эти способности, если их нет изначально, а опыт приходит в процессе практической работы, реального, а не учебного гадания.

В то же время, учиться задавать вопросы – можно и нужно. Это – прямая и непосредственная функция сознания, и качество её выполнения зависит от степени развития когнитивных способностей человека: логического мышления, способности к дифференциации и обобщению, анализу и синтезу, умения предвидеть последствия тех или иных действий и обстоятельств, умения планировать, принимать ответственные и взвешенные решения, осознания и понимания собственной и чужой мотивации и, наконец, умения прислушиваться к голосу интуиции и «обрабатывать» услышанное средствами сознания.

Одно из важнейших правил, позволяющих максимально корректно задать вопрос для гадания, заключается в том, чтобы постараться предвидеть возможные психологические и практические последствия всех (по возможности) мыслимых вариантов ответа. Другими словами, вопрошающему необходимо честно признаться себе в том, что он готов услышать: правду или утешительную ложь? Для чего задаётся вопрос? Что вопрошающий собирается делать с ответом?

Если мы спрашиваем лишь для того, чтобы получить утешение, и внутренне не готовы к ЛЮБОМУ ответу, то услышанная правда может нас разрушить, – или же, скорее всего, наше бессознательное воздвигнет защиту, и вместо помощи от гадания мы получим прямой вред. Тогда уж лучше вовсе не спрашивать!

Довольно часто предсказатель может услышать вопрос: изменяет ли мне муж (жена)? Вот поучительный пример очень плохого, некорректно заданного вопроса! В самом деле, для чего задаётся подобный вопрос? Добавит ли ответ, каким бы он ни оказался, информацию, принесёт ли он реальную пользу? В случае положительного ответа («да, изменяет»), – поверит ли в это вопрошающий окончательно и бесповоротно? Предпримет ли он какие-либо шаги, руководствуясь этим ответом? Или он (или она) просто-напросто получит ещё одно – очередное! – подтверждение своим подозрениям? А в случае отрицательного ответа («нет, хранит верность»), – отринет ли вопрошающий свои подозрения и страхи, как вздорные и пустые, вздохнёт ли с облегчением, перестанет ли ревновать и мучить себя и партнёра?

Честнее и лучше, право, если подозрения невыносимы, а неопределённость мучительна, идти не к предсказателю, а прямиком в детективное бюро и получать неоспоримые доказательства супружеской верности или неверности. Однако – слишком страшно услышать НЕОПРОВЕРЖИМУЮ правду, и вопрошающий, создавая для себя иллюзию действий, идет к предсказателю, оставляя своему бессознательному крошечную, но такую удобную лазейку.

В более утончённом варианте ответ на некорректно заданный вопрос может расслабить вопрошающего, спровоцировать его на потерю алертности, бдительности. И предсказатель, прежде чем приступить к гаданию, должен увидеть такую возможность и постараться скорректировать вопрос, сделав его по возможности безопасным без утраты информативности.

В качестве примера приведу два вопроса от двух разных людей, заданных мне в один и тот же день. Собственно, именно это «странное» совпадение послужило толчком к размышлениям и написанию данной статьи.

Некорректно поставленный вопрос звучал так: «Произойдёт ли в моей жизни что-то важное, и что именно, в ближайшее время?» Причиной вопроса послужил ряд событий, воспринятых вопрошающим как «знаки» и сильно его встревоживших. Дело в том, что подобные «знаки» уже наблюдались прежде в его жизни, и тогда они предшествовали катастрофе. (Правда, на сей раз «главный знак» отсутствовал.) Хотелось бы избежать беды или хотя бы её смягчить.

Вроде бы, вопрос задан именно для того, чтобы повысить степень информированности и готовности к неприятностям, а по возможности и предотвратить их приход. На первый взгляд может показаться, что его некорректность заключается лишь в крайней неопределённости формулировки. Однако это не так. Если человеку действительно грозит беда, и есть возможность (и высшая санкция) её предотвратить, то карты Таро дадут на этот вопрос вполне определённый и ясный ответ. Нет, подвох состоит в том, что в случае какого-либо конкретного ответа (как и произошло в рассматриваемом примере) человек, подготовившись к чему-то одному, рискует утратить бдительность по отношению к чему угодно другому. А ведь, во-первых, предсказатель может и ошибиться, а во-вторых, как нередко бывает, беда не приходит одна. Вот и получается, что, наряду с несомненной пользой, информация от гадания в данном случае способна причинить значительный вред. Лучше всего было бы постараться переформулировать вопрос, но это потребовало бы довольно обстоятельной беседы с вопрошающим, а такой возможности, увы, не было. Я изложил полученный ответ, предупредив, что ему не следует терять бдительность по отношению ко всякого рода неожиданностям, которые по-прежнему вовсе не исключены.

И, наконец, корректно поставленный вопрос касался планов одной особы начать самостоятельный бизнес. К этому её вынуждали обстоятельства, хотя момент для начала любых проектов сейчас, признаться, не самый подходящий. Вот её и волновали возможные препятствия, варианты (начать немедля или повременить), ход развития и предполагаемый результат. Карты Таро засвидетельствовали, что дело пойдёт трудно и медленно, но с неплохим результатом, и что промедление смерти подобно (вот это уже новая, неожиданная и крайне полезная информация!), а также указали на объективную и субъективную готовность начать дело. Каков бы ни был ответ, вопрошающий был готов воспользоваться полученной информацией и последовать рекомендациям. Кроме того, ответ предсказателя помог вопрошающему преодолеть естественный страх неопределённости, собраться и настроиться на преодоление трудностей и предстоящий успех. Как это ни покажется странным, далеко не самый «безоблачный» и благоприятный, зато трезвый ответ прибавил вопрошающему оптимизма!

Грамотное обучение гаданию, с учителем или самостоятельно, непременно должно включать в себя анализ задаваемых вопросов с указанной точки зрения!



Алексей Рябов

15.07.2009, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

Гадание на картах Таро:
1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Ко- тельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. Ф. Эльдемуров. Арканология. В трех книгах.

Руны и Руническое Искус- ство:
1. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
2. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
3. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
4. Н. Пенник. Руны.
5. Г. Бедненко. Школа Рун.







Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru