Поделиться:



Ступени обучения гаданию


Каждый, кто учится гадать на картах Таро, прежде чем стать опытным предсказателем, неизбежно проходит в своем развитии несколько ступеней. Перескочить через ступень нельзя, хотя можно, в принципе, ускорить их прохождение. Хорошие курсы Таро учитывают этот факт, плохие – нет.

На первой ступени обучения гаданию ученик усваивает и запоминает предсказательные значения отдельных карт – прямых и перевернутых. Сначала он путается и поминутно заглядывает в конспект или книгу, и ему кажется, что запомнить все это попросту невозможно. Тем более что информация, несмотря на все усилия связать значения Старших Арканов с двадцатью двумя путями на Древе Сфирот, планетами и знаками Зодиака и т.п., масти и значения придворных карт – с четырьмя стихиями, а значения номерных карт – с десятью сфирот Каббалы, представляется в целом довольно-таки бессистемной и весьма запутанной. Однако постепенно заучиваемые значения карт как-то укладываются в голове, так что их уже не приходится судорожно припоминать, – они просто есть, как нечто само собой разумеющееся. Одним, для того чтобы пройти этот этап, требуется год или два, другие управляются скорее. Темп зависит не столько от способностей ученика, сколько от его упорства в обучении гаданию и практики.

Предсказательным значениям карт Таро, в основном, посвящены все учебники гадания на Таро, и этому учат на всех без исключения курсах Таро. Что совершенно правильно, если дело не ограничивается только этим.

Предсказания на данной ступени весьма поверхностны, и очень часто ученик сталкивается с кажущейся противоречивостью расклада, когда в целом ничего не понятно, – ответ не складывается. Простые расклады, естественно, читаются лучше сложных, да и то далеко не всегда. Тут чрезвычайно легко разочароваться в действенности системы Таро, – ведь ученику кажется, что он уже все знает, а ничего не получается! Быть может, причина в картах?..

Значит, пора переходить к следующему этапу обучения гаданию – глубокой медитации на Арканах. Ведь настоящее знакомство с теми Силами, доступ к которым открывают предсказателю карты Таро, не достигается одним лишь рассудком. Энергии, заключенные в них и постепенно открывающиеся ученику, охватывают не только ментальный план (ментальные тела предсказателя и кверента, а также ментальный план бытия, то есть, собственно, учение о мантике и, в частности, о системе Таро), но и все тонкие тела – астральное (эмоциональное), эфирное, каузальное (план причинно-следственных связей), буддхиальное (план принципов, целей, стратегий и жизненных сюжетов), а в ряде случаев и атманическое (план судьбы и истинного «я»).

Медитация на Арканах может быть как целенаправленной, включенной в систему обучения гаданию, так и стихийной. Во втором случае она происходит медленнее и не столь систематично, как в первом, и в значительной степени зависит от способностей ученика, его воли и личной силы. В этом процессе тонкие тела ученика непосредственно, отчасти даже вовсе минуя разум, знакомятся с энергиями Арканов, учатся с ними взаимодействовать, «пропитываются» ими.

Если курсы Таро не хотят ограничиться первой ступенью обучения гаданию, то они должны дать ученикам ясное представление о смысле и технике медитации на Арканах. Этому должны быть посвящены некоторые учебные часы, а главное – домашние задания с их последующим детальным разбором.

Глубокая медитация на Арканах, прочно вошедшая в практику, позволяет начинающему предсказателю видеть и понимать энергетику расклада, а не только извлекать из памяти поверхностные значения карт из более или менее заученного множества. В этом приобретении заключается смысл второй стадии обучения гаданию на картах Таро.

Качество гадания становится совершенно иным, а удовлетворенность достигнутыми результатами обучения гаданию – куда более полной. Однако и теперь порой встречаются расклады, которые предсказатель не в силах прочитать, понять. Это связано с тем, что пока еще он хорошо чувствует лишь энергетику отдельных Арканов, но не всего расклада целиком, во всем богатстве взаимосвязей и взаимодействий.

На этой ступени ученик все чаще отходит от готовых раскладов, либо конструируя свои собственные, специально «заточенные» под конкретный вопрос или ситуацию, либо ведя «беседу» с колодой Таро непосредственно в процессе гадания.

Также на этой стадии становится доступным настоящее, не формальное знакомство с колодой Таро. Ученик выбирает «свою» колоду, а колода – ученика, и между ними устанавливается глубокая энергетическая связь, – возможно, на всю жизнь.

Существует подход в обучении гаданию на картах Таро, ориентированный на предельную загрузку памяти ученика, который заключается в изучении и запоминании предсказательных значений всевозможных сочетаний Арканов, главным образом – Старших. Ему посвящены некоторые учебники гадания (в основном – старинные), и его практикуют отдельные курсы Таро. Мы не считаем данный подход удовлетворительным, хотя он может дать положительные результаты, – но ценой слишком больших умственных усилий и непродуктивных затрат времени. Медитация на Арканах, по нашему убеждению, позволяет научиться гадать намного быстрее и лучше, к тому же освоенная практика открывает перед учеником широчайшие возможности не только в гадании, но и в различных видах энергетической работы, от коррекции предполагаемого будущего до целительства.

Рассмотренная нами вторая стадия обучения гаданию – это тот предел, до которого способны довести ученика любые, даже самые лучшие, курсы Таро. Дальше ему предстоит совершенствоваться самостоятельно.

Третья стадия в обучении гаданию на картах Таро заключается в умении видеть и понимать весь расклад целиком, не ограничивая себя значениями отдельных Арканов. Предсказатель схватывает суть того послания, которое сообщают ему карты Таро, точнее, те высокие Силы, доступ к которым открывают карты. Переход на третью стадию обучения гаданию целиком и полностью зависит от способностей предсказателя (которого уже трудно назвать новичком – ведь за его спиной несколько лет практики), развития интуиции, концентрации внимания, целеустремленности и воли. Все эти факторы вполне доступны тренировке и развитию.

Оказывается, что в некоторых случаях выпавший расклад не дает ответ на поставленный вопрос, а сообщает нечто важное о внутреннем состоянии кверента или показывает, на что ему следует обратить внимание, как бы говоря: «Не туда смотришь!» Иногда расклад свидетельствует о том, что кверент лжет, вольно или невольно, предсказателю или себе самому. Таким образом, на этой стадии открываются совершенно новые возможности взаимодействия с картами Таро – и кверентом. Но для этого предсказатель должен обладать достаточными познаниями и опытом в психологии и, желательно, психотерапии.

Но и сказанное еще не предел. На четвертой стадии обучения гаданию физическая колода карт становится не нужна, – предсказатель, по сути, превращается в ясновидящего. Однако, в отличие от многих ясновидящих, получивших свой дар от природы, он всегда знает, с какими именно энергиями и Силами имеет дело, видит и понимает их связи и зависимости, их окраску и тональность. Тонкий мир, который созерцает перед собой предсказатель, хорошо структурирован и картографирован, и он умеет в нем ориентироваться и с ним обращаться. Почему? Да потому, что эти Силы и энергии хорошо им изучены и освоены в процессе многолетней медитации и работы с Арканами Таро.



Алексей Рябов

16.01.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

Гадание на картах Таро:
1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Ко- тельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. Ф. Эльдемуров. Арканология. В трех книгах.

Руны и Руническое Искус- ство:
1. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
2. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
3. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
4. Н. Пенник. Руны.
5. Г. Бедненко. Школа Рун.







Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru