Поделиться:



Второе правило гадания: не стремитесь к 100-процентной точности!


Часто приходится слышать от клиентов: а Вы действительно точно гадаете? а то, что Вы предсказываете, непременно сбудется? Эти вопросы некорректны и лишены всякого смысла, и дело тут вовсе не в личности предсказателя, его способностях, опыте, знаниях, которые имеют, конечно, значение, но далеко не главное, а в самой природе гадания, с которой, очевидно, не знакомо подавляющее большинство прибегающих к услугам предсказателей. В любой ситуации, в любом процессе существует некая предельно достижимая точность предсказания, и никакими усилиями и хитроумными трюками даже самый умелый предсказатель не добьется лучшего результата. В одних случаях это 100%, в других – всего лишь 50%. И, когда говорят, что предсказания такой-то гадалки всегда сбываются, это означает лишь то, что эта гадалка берется за предсказания в 100-процентно предопределенных ситуациях.


Предельно достижимая точность предсказания, независимо от того, выполняется ли оно с помощью какого-либо предсказательного инструмента (карты Таро, цыганские карты, Руны и т.п.) или посредством ясновидения, зависит от той ситуации, относительно которой делается предсказание, и от уровней личностного развития тех лиц, которые в ней принимают участие и оказывают влияние на ход событий.

Что касается ситуации, то речь идет, понятно, о ее энергетике, а не о смысловом содержании. Лишь в том случае, когда в рассматриваемой ситуации или системе действуют очень мощные, трудно поддающиеся управлению и контролю энергии, ход ее развития фактически предопределен, почти независим от усилий участвующих в ней лиц и, следовательно, поддается весьма точному предсказанию. Возьмем, к примеру, литературный сюжет Гамлета. Развитие данного сюжета жестко предопределено (не в деталях, конечно), поскольку в его основе лежит колоссальная, разрушительная кармическая энергия: мать Гамлета убила его отца, своего мужа. На фоне этого непоправимого обстоятельства все остальное, в общем, не важно. Гамлет будет мстить (как умеет), погубит всех, кто окажется рядом, и сам уйдет вслед за отцом. Орудие Провидения, Правосудия, Кармы? Да! Но какое умное, зрячее, рефлексирующее орудие! Теперь предположим, что мать Гамлета решила прибегнуть к гаданию. Что покажут ей карты? Ее будущее в целом от нее не зависит, и никакие ее усилия не приведут к спасительному результату. Смерть, смерть кругом!..

Многочисленные живые, а не литературные примеры, быть может, менее драматических, но не менее энергетических ситуаций приведены в замечательной книге Берта Хеллингера «Порядки любви. Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий», посвященной психотерапевтическому методу семейно-системных расстановок. Автор, весьма далекий от тематики гадания, великолепно ориентируется в энергетике рассматриваемых ситуаций, что позволяет ему делать очень точные, безошибочные прогнозы и совершать терапевтические действия, когда определяющую роль в семейной системе играет мощная доминирующая энергия.

Другой фактор, от которого зависит мера предопределенности грядущего, а, следовательно, и предельно достижимая точность предсказания, связан с уровнями личностного развития тех лиц, которые принимают участие в рассматриваемой ситуации, имеют в ней свои интересы и оказывают влияние на развитие сюжета. Этот фактор вступает в силу, если отсутствует непреодолимая, доминирующая энергия, жестко подчиняющая себе всех и вся. Люди, стоящие на низкой, инфантильной или подростковой ступени развития эго, действуют, как правило, не на основании разума и чувств, а руководствуясь стандартными подпрограммами коллективного бессознательного, отвечающими их социокультурному статусу. Причем, чем значимее для них ситуация, тем запрограммированнее, а, следовательно, предсказуемее, становится поведение. Люди, стоящие на более высокой, подростковой (по терминологии Авессалома Подводного) ступени развития, в значительно большей степени способны на неординарные, незапрограммированные, целенаправленные и обдуманные, поступки. Зрелые люди (таких среди нас очень мало) обладают почти неограниченной внутренней свободой и большой реализационной властью, они действуют чрезвычайно спонтанно, дальновидно и эффективно. Следовательно, если в ситуации принимают участие лишь инфантильные личности и «подростки» (таковым может быть и далеко за 60!), степень предсказуемости их действий и развития ситуации в целом весьма высока. Наличие лиц юношеского уровня развития снижает степень предсказуемости. Если в ситуации принимает участие единственный заинтересованный человек зрелого уровня, то можно смело утверждать, что он добьется своих целей. Если же зрелых людей несколько, и их интересы не совпадают, то результат становится непредсказуемым, а гадание – бесполезным. Точнее, его смысл должен стать совершенно иным: из орудия предсказания будущего гадание призвано превратиться во вспомогательное орудие добывания недостающей информации и тонкого анализа ситуации.

Нужно также иметь в виду, что люди не стоят на месте, и динамика их личностного роста накладывается на динамику прогнозируемой ситуации. Человек, действующий в ситуации (в том числе и клиент гадалки) может «внезапно» повзрослеть, и тогда вся картина станет иной. Так случается редко, но все же бывает, и не в этом ли состоит наивысший, кармический смысл гадания?

Итак, 100-процентной точности гадания можно в принципе достичь лишь в двух случаях: если развитие сюжета «предопределено свыше», то есть, другими словами, в ситуации действует некая непреодолимая, фатальная энергия (выяснением природы которой, во всяком случае, имеет смысл заняться), и/или если в рассматриваемой системе принимают участие лишь инфантильные личности, а также юные и великовозрастные «подростки». Во всех иных ситуациях о 100-процентной сбываемости гадания не может быть и речи*.

Задача предсказателя, таким образом, состоит в том, чтобы не только предсказать грядущее, но и объяснить клиенту, чего он не в силах изменить, а что – вполне в состоянии, и сообщить ему, велика ли возможная степень неопределенности данного прогноза.


Несколько особняком стоит вопрос о пророках.

Ограничусь цитатой из Библии: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце своем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил то слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его». (Второзаконие, 18, 18:22)

Никто из нас, берущих деньги за предсказания и живущих этим ремеслом, не является пророком. Мы не связаны ветхозаветными клятвами поклоняться и служить одному лишь Богу Израиля. Мы обращаемся к менее значительным Силам не столь высокого ранга и получаем ответы куда меньшего «калибра». Да, мы порой ошибаемся, зато мы отвечаем на Ваши вопросы и стараемся делать это на совесть, а не объявляем Вам лишь то, что нам велено свыше. Разница примерно такая, как между юрким частным такси и огромным экспрессом, идущим точно по расписанию.

 



* Астрологический прогноз, который, разумеется, не является гаданием в прямом значении этого слова, теоретически мог бы принять в расчет все перечисленные факторы. Однако на практике в подавляющем большинстве случаев, за исключением разве что самых простейших, не представляется возможным построить натальные и транзитные карты всех действующих лиц и сопоставить их друг с другом, а значит, и здесь 100-процентной точности мы не получим.



Алексей Рябов

18.04.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

Гадание на картах Таро:
1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Ко- тельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. Ф. Эльдемуров. Арканология. В трех книгах.

Руны и Руническое Искус- ство:
1. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
2. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
3. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
4. Н. Пенник. Руны.
5. Г. Бедненко. Школа Рун.

Личностный и духовный рост:
1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Каббала чи-сел.
3. А. Подводный. Новосибир-ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
4. Б. Хеллингер. Порядки любви.
5. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.

Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru