Поделиться:



Карма и ее проработка


Закон кармы в своем объективном аспекте представляет собой закон причинно-следственных связей, а в субъективном аспекте – закон справедливости, воздаяния по заслугам и ответственности. Закон кармы является универсальным регулятором мирового порядка в его становлении и развитии, в том числе всего человечества, отдельной социальной группы и каждого индивидуума – как элементов этого порядка. Закон кармы устанавливает, что каждое событие во Вселенной представляет собой необходимое звено в бесконечной цепочке причин и следствий, имея позади себя ряд причин, следствием которых оно является, а впереди – ряд следствий, которым оно служит причиной. Каждый процесс рассматривается как протяженная причинно-следственная цепочка, отдельная непрерывная нить в единой ткани бытия.* Человеческое эго может проигнорировать причинно-следственные связи, быть безответственным, а Вселенная – не может. Чем сильнее это рассогласование, тем более иллюзорным является представление эго о мире и о себе, тем тяжелее карма.

Возлагая на человека полную ответственность за совершенные им поступки** (в самой справедливой форме – форме их последствий), закон кармы, в то же время, снимает с его плеч непосильное бремя – долг исполнения «высшего закона», делая совершенно излишними месть, обиду, осуждение, а также прощение.*** (Согласно Берту Хеллингеру, ни один человек не имеет права прощать другого – это автоматически поставило бы его в положение выше прощаемого и сделало бы полноценные, равноправные отношения невозможными. Также не рекомендуется просить прощения, так как, прося прощения, мы тем самым перекладываем на другого ответственность за снятие своей собственной вины. Искупить вину также не представляется возможным. Что сделано – то сделано, того уже не вернуть, и остается лишь отрабатывать накопленную карму. Однако признать свою вину – необходимо. Если, чувствуя свою вину перед другим человеком, мы говорим ему: «Мне жаль», – то мы оказываемся на равных друг с другом, оба сохраняем собственное достоинство и облегчаем дальнейшее развитие отношений. Поступая таким образом, мы выражаем уважение, сохраняя смирение и принимая на себя ответственность за свой поступок. Единственное исключение, когда допустимо попросить прощения, – в случае взаимной вины, когда две «встречные» просьбы о прощении взаимно уравновешивают друг друга.)

Закон кармы имеет свои проекции на всех планах Вселенной и во всех тонких телах человека. Так, в материальном мире закон кармы выражается в форме математических соотношений – законов, которыми оперируют физика, химия, физиология и другие естественные науки. На астральном плане закон кармы выражается в виде законов психики; на ментальном плане – в виде законов логики и лингвистики (грамматики).

Закон кармы на каузальном плане – это, по сути, та единая динамическая матрица, благодаря которой из хаоса образуется порядок, постоянно и повсеместно, та связь между «единым» и «множественным», благодаря которой «множественное» подчиняется «единому», раскрывая и проявляя, а не уничтожая его. В каузальном теле человека закон кармы проявляется как закон ответственности и воздаяния за содеянное. «Проработать» карму на каузальном плане невозможно, можно лишь смиренно «отбыть наказание».

Но над плотной кармой (так называется карма, действующая на каузальном плане, хотя каузальный план сам по себе весьма тонок для рядового человека) возвышается тонкая карма, управляющая буддхиальным планом, в которой заложен духовный смысл тонкой кармы. В тонкой карме отражены (объективно – с точки зрения причин и следствий, субъективно – с точки зрения ответственности) глубинные мотивации, потребности, система ценностей, этика (а также ее нарушения), – все то, что определяет основные жизненные сюжеты и устойчивые роли как отдельного человека, так и целой группы людей. Здесь же осуществляется подключение к ведущим архетипам. Основной энерго-информационный поток нисходящий: тонкая карма управляет плотной.

На буддхиальном уровне становится возможной проработка тонкой кармы: глубинная психо-энергетическая перестройка, включающая пересмотр ценностей, преодоление стойких стереотипов, развитие этики, расширение сознания. И лишь вслед за тонкой кармой изменяется плотная.****

Откуда берутся план этой перестройки и необходимая для нее энергия? Из атманического тела, а там – из высокого эгрегора (при условии подключения к нему человека или группы и если нет препятствий в виде, скажем, паразитических сущностей).

Таким образом, проработка кармы без устойчивого канала связи с высоким эгрегором оказывается невозможной. (Канал может быть как прямой, так и через учителя). В любом случае канал связи с высоким эгрегором нужно заслужить.*****

Окончательная же проработка кармы заключается в том, что Вы, что бы ни происходило с Вами и вокруг Вас, всегда твердо знаете, что все происходящее – обусловлено; к примеру, если кто-то делает Вам какую-то гадость или, напротив, благодеяние, то Вы видите не только мотивы совершаемого поступка, но и их глубинную, кармическую подоснову (так же как и подоснову Ваших действий); и Вы, возможно, не отправляетесь прямиком в нирвану, а продолжаете участвовать в этой рискованной и азартной игре, добиваясь своих собственных целей, но, притом, хорошо понимая, что, по большому счету, изменить, улучшить и исправить ничего нельзя, это не в Вашей власти, и не следует стремиться к заведомо невозможному, ведь Вы не бог! – и Вы живете в соответствии с этим смиренным, спокойным и умиротворяющим пониманием. Вы не безучастны, но гармоничны, не равнодушны, но уравновешенны, и в этом состоит мудрость.

 



* Следует иметь в виду, что причинно-следственные кармические связи имеют не грубо механистический, картезианский, а намного более сложный и тонкий характер, приближенное представление о котором в физическом мире дают законы, открытые квантовой механикой.

** В настоящей статье я, вслед за таким авторитетом, как Сергей Лазарев, оставляю в стороне сложный и неоднозначный вопрос о «прошлых жизнях» и связанной с ними карме, ограничиваясь рассмотрением лишь текущей жизни индивида или, в более общем случае, его семейно-родовой системы.

*** Справедливость данного тезиса применительно к личной и семейной карме убедительно и наглядно демонстрирует психотерапевтический метод семейно-системных расстановок, разработанный Бертом Хеллингером и хорошо описанный в его книгах.

**** Именно о таком порядке исправления кармы и исцеления – из буддхиального тела в каузальное и дальше, вплоть до физического, – говорит Сергей Лазарев в своих книгах из серии «Диагностика кармы», подробно останавливаясь на основных этических законах буддхиального плана Вселенной.

***** Об особенностях служения высокому эгрегору, а также о том, как и почему возникает канал связи между высоким эгрегором и человеком, рассказывается в трудах Авессалома Подводного «Повесть о тонкой семерке», «Каббала чисел» и др.



Алексей Рябов

07.05.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Каббала чи-сел.
3. А. Подводный. Новосибир-ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
4. К. Уилбер. Интегральная пси-хология.
5. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
6. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
7. Д. Андреев. Роза Мира.
8. А. Маслоу. Мотивация и лич-ность.
9. Б. Хеллингер. Порядки люб-ви.
10. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз-витие эго: девять уровней все большего охвата.
11. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.










Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru