Поделиться:



Эзотерическое самообслуживание: за и против


«Ты не обетам богов, а ширяющим в воздухе птицам

Верить велишь? Презираю я птиц и о том не забочусь,

Вправо ли птицы несутся, к востоку Денницы и солнца,

Или налево пернатые к мрачному западу мчатся…»

«Илиада», песнь XII


В VII веке до н.э. Аристоксен Селинунтский утверждал, что предсказатели больше всех внесли шарлатанства в человеческое общество. Сицилийский комик Эпихарм (V век до н.э.) говорил о лукавых гадальщиках, которые надувают глупых баб, берут с них за гадание деньги и всё знают по-своему. Ксенофонт советовал каждому научиться гадать, чтобы избавить себя от необходимости полагаться во всём на обещания гадателей. [Античная мифология. Энциклопедия. М: «Эксмо», СПБ: «Мидгард», 2005 г., стр. 357]

Изменилось ли что-нибудь с тех пор в отношении самих предсказателей и качества их предсказаний? Если и изменилось, так только к худшему. «Профессиональных» гадателей и магов стало так много, что это невольно наводит на мысль о «шарлатанстве» и «лёгкой наживе», и с каждым годом их становится всё больше.

Однако это никак не связано с самими феноменами гадания и ясновидения, как способами общения с тонким миром, вопрошания о событиях и судьбах плотного мира, какими они видятся с более высоких позиций, и их тонкой коррекции. Лавинообразное размножение гадателей, ясновидцев и колдунов, подозрительно напоминающее рост финансовой пирамиды, свидетельствует лишь о разрушении и забвении отлаженного механизма суровых тайных посвящений и инициаций, катастрофически низкой планке требований при отборе кандидатур в «потомственные гадалки» и «маги высшей категории» (собственно, никакого отбора нет вовсе) и жалком уровне их профессиональной и духовной подготовки. Имя этому прискорбному явлению – профанация. На её сером фоне почти теряются истинные мастера этого трудного и редкого ремесла.

Как в стародавние времена, так и в наши дни даже те люди, которые вообще-то скептически относятся к гаданию и магии, попав в критическую ситуацию, в нетерпении, страхе или отчаянии кидаются к гадалкам, ясновидящим и колдунам, как к своей последней надежде. Отчего бы им всем не последовать мудрому совету Ксенофонта и не обучиться гаданию, и шире – «эзотерическому самообслуживанию»?

Существует, однако, расхожее мнение, что гадать самому себе – нельзя. Просто сказать, что это суеверие, – в общем-то, ничего не сказать. Что же это за мнение, откуда оно взялось?

Создали и распространили его, без сомнения, сами гадалки, – уж больно оно им удобно. Но нет, как говорится, дыма без огня. И гадать самим себе, если не запрещено и не грешно, то уж, во всяком случае, труднее и рискованнее, чем другим. Тому есть несколько причин.

1. Гадать в состоянии аффекта, находясь во власти сильных эмоций, – бессмысленно. Любой инструмент гадания, будь то карты Таро, руны или что-нибудь другое, прочитает информацию из Вашего собственного астрального тела, которая «забьёт» все вертикальные каналы, и выдаст в качестве результата не объективную картину, а образ Ваших надежд или страхов, дополнительно их подтвердив и укрепив. Понятно, что это совсем не тот результат, к которому Вы стремились.

Гадалка, к которой Вы обращаетесь, во-первых, не вовлечена в Ваш эмоциональный фон, а во-вторых, умеет от него защититься (если она, конечно, хорошая гадалка). Для того чтобы, гадая самостоятельно, не пасть жертвой собственных эмоций, нужна определённая самодисциплина. Лучше всего вовсе не гадать в сильно возбуждённом состоянии. А если очень нужно? Тогда необходимо научиться хотя бы на время «выключать» эмоции, точнее, отстраняться от них. Причём без самообмана. А для этого надо обладать довольно развитым глубинным внутренним «Я», чтобы не отождествлять себя со своим эмоциональным, ментальным или физическим состоянием.

2. Хорошая гадалка, если Вы к ней обратитесь, прежде всего, заставит Вас правильно сформулировать вопрос. Он должен допускать вполне однозначный, имеющий, по возможности, единственное истолкование ответ. Кроме того, задавая в гадании вопросы типа «Что со мной будет?» или «Выйду ли я за него замуж?» и получая на них ответы, Вы очень жёстко фиксируете своё будущее, так что его, при всём желании, будет очень трудно – намного труднее, чем без гадания, – изменить. Я не буду подробно объяснять этот эффект, – он существует. В нём играют роль как психологические (своего рода кодирование), так и тонкие, магические факторы.

Гадая самостоятельно, Вы оказываетесь перед необходимостью точно формулировать свои вопросы без посторонней, квалифицированной помощи. Это требует, опять-таки, известной самоотрешённости, объективности к самому себе, а также минимальной духовной, эзотерической культуры. Вообще, искусство ставить вопросы – это 80% искусства гадания. Возможно, после того как Вы хорошо сформулируете вопрос, карты и руны Вам не понадобятся…

3. Получив ответ, который Вам не нравится, – что Вы будете делать? Готовы ли Вы к нему? Что для Вас гадание – серьёзный инструмент анализа или игрушка? Неплохо заранее спросить себя об этом. Легкомысленно вторгаться в тонкий мир – опасно. Особенно, если у Вас есть некоторые способности. В духовном, магическом мире – свои законы, один из которых – закон безусловной ответственности. Совершив какое-либо сознательное, целенаправленное действие в тонком мире, Вы безоговорочно принимаете на себя всю ответственность за его последствия для Вас и других людей (а также, вообще говоря, существ тонкого плана), готовы Вы к тому или нет, хотите Вы того или нет. Там, в отличие от привычного плотного мира, дать «задний ход» не получится.

4. В гадание довольно легко «залипнуть», угодить в зависимость, и оно превратится в своего рода дурную привычку. И тогда Вы, вместо того чтобы действовать, будете часами просиживать над картами или рунами, расходуя впустую всю Вашу личную силу. Чтобы удержаться от этого соблазна, этой «болезни», нужна … боюсь показаться неоригинальным … самодисциплина.

Таким образом, для того чтобы с пользой и без вреда гадать себе самостоятельно, мало научиться технике гадания. Необходимо духовное развитие, связанное с поиском, осознанием и проявлением Вашего глубинного, истинного «Я», а также обладание высокой духовной, магической культурой. Для того чтобы всему этому научиться, обрести требуемые знания и внутренне измениться, нужно время и масса усилий. Думать иначе – иллюзия, слышать иное – блеф.

Почему, собственно, учиться 15-20 лет, чтобы приобрести хорошую профессию и добиться успеха в социуме, – в порядке вещей, а посвятить пусть даже вчетверо меньше времени своему духовному росту, прежде чем получить первые ощутимые результаты, – странно и почти предосудительно? Не потому ли, что первое является общепринятой социальной нормой, а второе – уделом маргиналов? И не заслуживает ли, в таком случае, общепринятая точка зрения основательного пересмотра?

То, что выше было сказано о гадании, вполне справедливо и для других форм «эзотерического самообслуживания». К ним можно отнести: А) Умение защититься от не очень сильных, случайных или непрофессиональных энергетических воздействий – проклятий, порчи, сглаза. (Более серьёзные случаи требуют помощи мага-профессионала.) Б) Диагностику и лечение «энергетических паразитов» – тонких сущностей, питающихся энергией Ваших тонких тел. (Часто они принимают вид «непреодолимых» дурных привычек, непонятных хронических недомоганий или не вполне адекватных эмоциональных состояний.) В) Умение накапливать, сохранять и в нужное время расходовать личную силу, направляя её точно по адресу и строго дозированно. Г) Возможность прямого диалога со своим глубинным, истинным «Я» для получения ответов на самые важные, сущностные вопросы бытия и Вашей судьбы.

Вот Вы и очутились в ситуации осознанного выбора. Заманчиво? Да! Трудно и долго? Тоже да! Совершенно нормальная, честная, «взрослая» ситуация. Выбирайте!



Алексей Рябов

09.05.2009, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

Гадание на картах Таро:
1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Ко- тельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. Ф. Эльдемуров. Арканология. В трех книгах.

Руны и Руническое Искус- ство:
1. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
2. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
3. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
4. Н. Пенник. Руны.
5. Г. Бедненко. Школа Рун.

Тонкий мир, самопознание, духовное развитие и карма:
1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Новосибир- ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
3. А. Подводный. Высшие архе- типы.
4. А. Подводный. Каббала чи- сел.
5. К. Уилбер. Интегральная пси- хология.
6. К. Уилбер. Введение в интег- ральную теорию и практику.
7. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
8. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
9. А. Маслоу. Мотивация и лич- ность.
10. Б. Хеллингер. Порядки люб- ви.
11. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз- витие эго: девять уровней все большего охвата.
12. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.
13. К. Г. Юнг. Архетип и символ.



Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru