Поделиться:



О природе магии
(магия архетипов)


Нет никаких сомнений в том, что магия существует. Об этом свидетельствует опыт очень многих людей, живших (и ныне живущих) в разных местах и в разные эпохи и, безусловно, заслуживающих нашего доверия. Как бы ни пытались противники магии с пеной у рта доказать обратное, вопрос, на самом деле, заключается в другом: что представляет собой магия, какова ее истинная природа? Ведь современному человеку, хорошо это или худо, мало ЗНАТЬ, – ему необходимо ПОНЯТЬ.

Несмотря на то, что магия – это, прежде всего, попытка целенаправленного воздействия на природу, людей и события силой мысли, воли или намерения, – человеку, за редким исключением, не свойственно оказывать прямое, непосредственное и, тем более, произвольное влияние своим сознанием или какими-то элементами личной бессознательной сферы на процессы и явления каузального плана и на психику других людей (да и на свою, в значительной степени, – тоже). Для подобного воздействия, и с этим согласны все маги прошлого и настоящего, необходим некий посредник. В разные эпохи этот посредник назывался по-разному. Мы, обладая знаниями, накопленными на протяжении полутора предшествующих столетий, можем смело предположить, что таким посредником, или, точнее, посредниками, служат, в первую (а, быть может, и единственную) очередь, архетипы коллективного бессознательного, открытые и исследованные Карлом Густавом Юнгом, а позднее – в более широком и абстрактном, метафизическом плане – нашим соотечественником, философом-эзотериком и видным астрологом Авессаломом Подводным. Искомый посредник, или магический агент, дислоцируется, таким образом, в ноосфере – единой энерго-информационной среде, понятие о которой ввел в общечеловеческий и научный обиход академик Вернадский.

Поясню свою мысль. Практикующий маг, обращаясь к определенным Силам и их различным символам и знакам, активизирует в своем бессознательном соответствующие архетипы, непосредственно связанные, как убедительно доказал Карл Густав Юнг, с архетипами коллективного бессознательного. Такими архетипами могут быть божественные имена и иные божественные атрибуты, антропоморфные боги различных пантеонов, архангелы и ангелы, демоны, князья и духи стихий и планет, Арканы Таро, сефиры и пути каббалистического Древа Жизни и т.п. – им же несть числа. Подобные архетипы укоренены в мифологическом сознании и коллективном бессознательном человечества, формировавшемся на протяжении многих тысячелетий и имеющим под собой прочную мифологическую основу. Никакого другого коллективного бессознательного, никакой другой основы общечеловеческого и личного разума у нас попросту нет, как бы ни сокрушались на сей счет рабы и фанатики науки.

Существуют и другие, более абстрактные архетипы, имеющие, быть может, еще большее и поистине универсальное значение в структуре мироздания и основах человеческой психики: числа, звуки, элементарные геометрические формы, оттенки цвета, – и к ним тоже обращается, их тоже активизирует своими ритуальными действиями маг. В частности, к подобным универсальным архетипам относятся единица (Единое, точка), двойка (пара неразрывно связанных противоположностей, мужское и женское начала, линия), тройка (диалектическая триада, универсальная динамика рождения-осуществления-смерти, тройственная лунная богиня, христианская Троица, плоскость), четверка (крест, четыре элемента, диалектическая спираль, Тетраграмматон, трехмерное пространство), пятерка (пять пальцев руки – начало счета, четыре элемента плюс Дух, четырехмерное пространство-время, пентаграмма, пирамида с квадратным основанием), шестерка (два пересекающихся треугольника, гексаграмма), семерка (семь видимых планет и, соответственно, семь дней недели, семь нот, семь цветов радуги) и т.д., а также магические звуковые «вибрации», буквы и соответствующие им звуки фонетического енохианского алфавита, скандинавские руны старшего и младшего Футарка. (Архетипы, связанные с натуральными числами вплоть до 66, и основные универсальные архетипы тщательнейшим образом исследованы и разъяснены в трудах А. Подводного.)

Те и другие (назовем их «мифологическими» и «универсальными») архетипы, как видно, настолько тесно переплетены между собой, что на практике их часто невозможно разделить.

Каждый архетип связан со многими большими и малыми эгрегорами. Некоторые из этих связей чрезвычайно сильны: так, к примеру, обстоит дело с религиозными эгрегорами и свойственными им богами, небесными и демоническими иерархиями. В том случае, когда маг активизирует архетипы, обладающие столь сильными связями с эгрегорами, он подключает к своей магической работе энергию эгрегоров, а также их этику, язык и символику. Именно таким образом в магический обиход попадают церковные свечи, иконы, молитвы и т.п. Энергия могущественного эгрегора очень и очень велика, и эгрегор, имеющий прямой выход на каузальный план, может оказаться способным исполнить задание мага, однако и от мага он многого потребует взамен: соблюдения своей этики (например, телесных постов), преданного служения, наконец, фанатичной веры. Власть это или рабство – вот в чем вопрос.

Но здесь, и только здесь, находится выход мага на каузальный план, его единственная возможность манипулировать событиями и людьми, действовать, а не только мечтать. Без покровительствующего ему эгрегора, которому он служит, маг – ничто. (Кстати, любая система магических и ритуальных посвящений всегда обращена к некоему эгрегору.)

Но эгрегоры бывают разные, и, соответственно, разными бывают маги и магия. Если религиозный, этнический или иной, сравнительно грубый, эгрегор, постепенно превратит мага в своего раба, то с высоким эгрегором этого не произойдет, поскольку высокий эгрегор обладает более высокой, не столь примитивной этикой.

Универсальные архетипы, наряду с известными религиозными и этническими эгрегорами, связаны с самыми высокими и абстрактными эгрегорами, действующими на буддхиальном плане и управляющими процессами духовной эволюции, тонкой кармой, духовным призванием и служением. Преодолев искус неограниченной власти (или рабства?) в тесном контакте с грубым эгрегором, действующим почти исключительно на каузальном плане, маг получает возможность (всего лишь шанс, но также и право) вступить в контакт с высоким эгрегором и через него действовать на буддхиальном плане, не манипулируя непосредственно событиями и людьми, а формируя стратегии, цели и смыслы, которые затем отобразятся на каузальном плане в виде цепочек событий, необходимых поступков и встреч. (Назовем такого мага «преодолевшим» – он этого заслуживает.) Магия подобного толка по давней традиции не причисляется к эгрегориальной, хотя, по сути, является таковой, – лишь эгрегоры, с которыми по преимуществу взаимодействует маг, относятся к более высокому иерархическому разряду.

Можно утверждать, что маг, достигший столь высокого уровня, что может одним лишь своим намерением изменять узор каузального и/или буддхиального плана, на самом деле имеет устойчивый двусторонний канал с ведущим его эгрегором. А по характеру его действий, по его этике мы безошибочно поймем, какому эгрегору он служит: высокому или грубому.*

Итак, выстраивается следующая смысловая цепочка: через ритуал к активизации личного архетипа, через личный активный архетип, обладающий собственной энергией, к соответствующему архетипу коллективного бессознательного, через него – к высокому или грубому эгрегору, огромная энергия и воля которого позволяют магу осуществить свое намерение на каузальном и/или буддхиальном плане. Такова универсальная схема, и магия, таким образом, по своей природе является магией архетипов.

Первоочередными задачами мага являются, следовательно, контроль над исполнением указанной цепочки и накопление личной силы – энергии подключаемых архетипов, и обучение магии сводится к овладению практическим решением двух указанных задач.

Маг, прежде всего, учится подчинять своей воле и контролировать, насколько это возможно, свое бессознательное; повышает осознанность; тренирует чувствительность и внимание; развивает и ставит под сознательный контроль интуицию; наконец, постигает свое внутреннее «я», свою Истинную Волю. Иначе перед нами не маг, а слепая пешка во власти грубых эгрегоров, как бы ни был этот человек талантлив от природы.

И, лишь овладев в достаточной мере своим внутренним миром, поставив его под контроль сознания и воли, добившись точной настройки на различные архетипы, маг переходит к действиям во внешнем мире, используя выбранные архетипы для установления каналов связи с Коллективным Бессознательным и могущественными эгрегорами.

«Преодолевший» маг, помимо всего сказанного, преодолел искус власти, обретаемой посредством грубых эгрегоров (со свойственными им архетипами), действующих почти исключительно на каузальном плане, и осознанно вышел в своей работе на буддхиальный уровень.

 



* Порой мы сталкиваемся с проявлением ярко выраженных врожденных магических способностей, казалось бы, не связанных ни с каким эгрегором. С каждым таким случаем нужно разбираться индивидуально, и я уверен, что всегда найдется эгрегор, привлеченный необычайно высокой энергетикой данного человека и пожелавший его использовать в своих интересах. И уж наверняка врожденная способность к магии есть ничто иное, как способность активизировать и удерживать в этом состоянии некоторые архетипы с очень высоким уровнем энергии.



Алексей Рябов

21.10.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

Книги о современной магии:
1. Папюс. Практическая магия.
2. Элифас Леви. Учение и ри- туал Высшей Магии. В двух томах.
3. Израэль Регарди. Церемони- альная магия.
4. Израэль Регарди. Полная си- стема магии «Золотой Зари». В двух томах.
5. Артур Эдвард Уэйт. Церемо- ниальная магия. Гримуары.
6. Франц Бардон. Врата посвя- щения.
7. Алистер Кроули. Магия в теории и на практике.
8. Д. М. Крэг. Современная ма- гия.
9. Ричард Кавендиш. Черная магия.
10. Скотт Каннингем. Учебник по колдовству.
11. В. Шлахтер, С. Хольнов. Психодинамика колдовства или введение в паралогию.









Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru